МОУ-СОШ с.Писаревка
с.Писаревка
  • Доступная среда


     Условия для доступа, обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем образовательном учреждении имеются. -

    Специально оборудованные учебные  кабинеты - есть (сенсорная комната) -

    Объекты для проведения практических занятий, в приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-есть (сенсорная комната)

    На базе МОУ-СОШ с.Писаревка для детей с ОВЗ создана сенсорная комната. Это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей. 

    Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - есть

    Объекты спорта,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - есть

    Средство обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- есть

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - есть

    Специальные условия питания- да 

    Меню для детей  инвалидов 

    Специальное условия и охраны здоровья - да

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- есть

    АКТ об оказании Услуг связи  Контракт об оказании Услуг связи

    Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - есть

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования- есть

     В наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат-нет ( т.к общежития , интерната - нет)

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-нет

    Обучение детей- инвалидов и детей с ОВЗ

    Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями  http://fgosreestr.ru

     Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

    Информация  по обеспечению прав детей- инвалидов и детей с ОВЗ

    Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

        В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

        Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».

        Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

        В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.

        В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

        Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

        Приказом департамента образования и науки Брянской области от 04.07.2016 № 1654/1утвержден Порядок исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

        В целях исполнения законодательства приказом управления образования от 27 декабря 2016 года № 571 утвержден Порядок взаимодействия управления образования Брянской городской администрации и общеобразовательных организаций г. Брянска по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).

    Раздел "Образование детей с особыми образовательными потребностями" на сайте Департамента образования и науки Брянской области 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике