Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- определение приоритетных направлений развития методической и исследовательской работы;
- организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик и новых педагогических технологий;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- проведение экспертизы учебно-методических документов;
- оказание помощи в повышении профессионального мастерства педагогов;
- стимулирование инициативы педагогического коллектива к опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, направленной на модернизацию образовательного процесса;
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;
- разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
- создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Информационная. Направлена на сбор и обработку информации, создание банка данных по актуальным вопросам деятельности учреждения.
- Аналитическая. Реализуется путём рецензирования учебно-методических документов, анализа результативности деятельности учреждения, изучения, обобщения и внедрения перспективного опыта работы, создания системы педагогического мониторинга.
- Диагностическая. Направлена на выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в учреждении.
- Обучающая. Осуществляется через организацию семинаров, направленных на повышение квалификации педагогов, оказание практической помощи педагогам в организации образовательного процесса.
- Организационно-координационная. Реализуется через организацию конкурсов педагогического мастерства, проведение научно-практических конференций по актуальным проблемам деятельности учреждения.
- Образовательная. Направлена на внедрение и апробацию современных технологий, экспертизу и утверждение программ.
Содержание работы органа управления
-
Содержание работы методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями его развития и образовательной политикой.
Некоторые направления деятельности методического совета:
- Анализ результатов образовательной, методической и инновационной деятельности. Изучение результативности работы отдельных педагогических работников, творческих и проблемных групп.
- Определение приоритетных направлений учебно-методической работы образовательной организации и выработка единого подхода к решению методических проблем.
- Организация работы по повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.
- Создание нормативно-организационной и программно-методической базы, обеспечивающей образовательный процесс в образовательной организации и профессиональную деятельность педагогических работников.
- Анализ работы по внедрению новых образовательных технологий в учебный процесс.
- Осуществление экспертизы учебно-программной документации, учебно-методического обеспечения дисциплин (специальностей).
- Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
- Участие в разработке вариативной части учебных планов.